| Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 ноября 2025 года № 180 О внесении изменений в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы» |
| Дата: | 10.11.2025 |
| Время: | 15:03:42 |
Администрация
Плодовского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 ноября 2025 года № 180
|
О внесении изменений в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы» |
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Плодовского сельского поселения, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Внести изменения в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы», утвердив муниципальную программу в новой редакции (Приложение).
-
Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы, производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Плодовского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
-
Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте http://plodovskoe. ru/.
-
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
-
Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. А. Михеев
Исполн.: Титкова Т.Ю., тел. 8 (81379) 96-142
Разослано: дело-1, бухгалтерия-1
Приложение
к постановлению администрации
Плодовского сельского поселения
от 10.11.2025г. № 180
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие муниципальной службы
в Плодовском сельском поселении»
на 2025-2027 годы
Ответственный исполнитель:
администрация Плодовского сельского поселения
Тел. 8 (81379) 96-142
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие муниципальной службы
в Плодовском сельском поселении»
на 2025-2027 годы
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2025-2027 годы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Плодовского сельского поселения |
|
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
|
Участники муниципальной программы |
муниципальные служащие администрации Плодовского сельского поселения |
|
Цель муниципальной программы |
Развитие кадрового обеспечения Плодовского сельского поселения до 2027 года. Формирование резерва управленческих кадров органов местного самоуправления. |
|
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. Организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы. |
|
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы |
К 2028 году: Количество служащих, прошедших курсы повышения квалификации — 4 чел. Плановый объем финансовых ресурсов -150 тыс. рублей. Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации — 100 %. Доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации — 50 %. |
|
Основные мероприятия муниципальной программы |
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы. Обеспечение устойчивого кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы. |
|
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
реализация проектов не предусмотрена |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы – всего, в том числе по годам реализации |
общий объем финансирования программы составит:
2025 г. – 28 340,00 руб. 2026 г. – 50 000,00 руб. 2027 г. – 50 000,00 руб. |
|
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, всего, в т.ч. по годам реализации |
налоговые расходы не предусмотрены |
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В программе «Развитие муниципальной службы Плодовского сельского поселения на 2025-2027 годы» (далее — программа) определены основные направления государственной поддержки развития Плодовского сельского поселения и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, населением непосредственно формируется и контролируется, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к органам власти.
В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований», от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалифицированных кадров органов местного самоуправления.
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения в муниципальном образование на период до 2028 года.
Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
Необходимо проведение обучения на курсах повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и проведения краткосрочных семинаров, совещаний, с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.
При общей численности муниципальных служащих Плодовского сельского поселения на повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться 2 человека.
В администрации Плодовского сельского поселения в настоящее время сформирован кадровый резерв. Резерв управленческих кадров Плодовского сельского поселения составлен на 2 должности муниципальной службы. В резерв включены 4 человека. Количество лиц в возрасте от 35 лет до 45 лет — 2 человека, свыше 45 лет — 2 человека. Из лиц, включенных в резерв, ни один не имеет профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление». Резервы управленческих кадров муниципальных образований и кадровые резервы администраций муниципальных образований требуют регулярного ежегодного обновления. Лица, включенные в резервы, должны направляться на повышение квалификации в первоочередном порядке.
-
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы
Реализация программы:
— укрепит кадровый потенциал органов местного самоуправления Плодовского сельского поселения, создаст лучшие условия для формирования управленческого резерва на местном уровне;
— сформирует у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности, создаст оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы;
— повысит уровень эффективности и результативности муниципальной службы;
— окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие, что будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности.
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения Плодовского сельского поселения на период до 2028 года.
В рамках реализации Программы предполагается:
— оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров;
— реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, разработка соответствующих методических рекомендаций.
Основными задачами Программы являются:
— совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;
— совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых па основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и муниципального района;
— организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
— выработка рекомендаций, способствующих повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.
3. Комплекс процессных мероприятий
1. Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования.
2. Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих Плодовского сельского поселения.
3. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и внедрение новых подходов к организации муниципальной службы.
4. Методика оценки эффективности Программы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
4. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
5. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Пфit
Рit = ——,
Ппit
где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i — номер показателя Программы.
6. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m
где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;
m — количество показателей Программы.
———————————
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
7. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —- x 100,
St
где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
9. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.
-
Риски при реализации муниципальной программы
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться следующие риски реализации программы:
— законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
— увеличение цен на товары и услуги в связи с инфляцией и как следствие невозможности закупки товаров и выполнение услуг в объемах, предусмотренных показателями мероприятий программ.
В целях минимизации вышеуказанных рисков при реализации программы ответственный исполнитель программы:
— обеспечивает своевременность мониторинга реализации программы;
— вносит изменения в программу в части изменения (дополнения) исключения мероприятий программы и их показателей на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы;
— вносит изменения в программу в части увеличения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы;
— применяет индекс потребительских цен при корректировке программы при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
К внутренним рискам относятся:
— риск не достижения запланированных результатов.
Этот риск минимизируется путем полного раскрытия для общества результатов реализации муниципальной программы, а также усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения.
Реализация Программы обеспечит развитие и совершенствование муниципальной службы, создание целостной системы управления муниципальной службой, повышение эффективности служебной деятельности муниципальных служащих администрации Плодовского сельского поселения и как следствие, повышение качества предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.
Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются по формам, согласно таблице 3.
Таблица 1
Целевые показатели
Муниципальной Программы
«Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы
|
№ п/п |
Наименование целевого показателя муниципальной программы |
Ед. изм. |
Значение целевых показателей |
|||||||||
|
По итогам 2025 г. |
По итогам 2026 г. |
По итогам 2027 г. |
||||||||||
|
Показатель 1 (человек) |
||||||||||||
|
1. |
Количество служащих, прошедших обучение, повышение квалификации |
Плановое значение |
4 |
4 |
0 |
|||||||
|
фактическое значение |
6 |
|||||||||||
|
Показатель 2 (человек) |
||||||||||||
|
2. |
Количество муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших курсы повышения квалификации |
Плановое значение |
1 |
1 |
0 |
|||||||
|
фактическое значение |
0 |
|||||||||||
Таблица 2
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы
| Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (должность) |
Годы реализации |
Оценка расходов (руб., в ценах соответствующих лет) |
||||
|
всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
|||
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
| Программа «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы |
Специалист администрации, ответственный за кадровую работу |
2025 |
28 340,00 |
50 000,00 |
|||
|
2026 |
50 000,00 |
50 000,00 |
|||||
|
2027 |
50 000,00 |
50 000,00 |
|||||
| Итого по муниципальной программе |
2025-2027 |
128 340,00 |
150 000,00 |
||||
Таблица 3
Информация
о ходе реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении»
на 2025-2027 годы
1. Выполнение плана мероприятий
(ежеквартально нарастающим итогом)
за период ______________________
|
№ строки мероприятия |
Наименование плановых мероприятий |
Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) |
Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания |
|
|
планируемое на текущий год |
фактическое за отчетный период |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Достижение целевых показателей
(ежегодно нарастающим итогом)
за период _______________________
|
№ строки целевого показателя |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
|
планируемое на текущий год |
фактическое за отчетный период |
процент выполнения |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |

