П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 ноября 2025 года № 180 О внесении изменений в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 ноября 2025 года № 180 О внесении изменений в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы»
Дата:10.11.2025
Время:15:03:42
Cкачать: ms-word

Администрация

Плодовского сельского поселения

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 ноября 2025 года № 180

О внесении изменений в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы»

В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Плодовского сельского поселения, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в постановление № 314 от 27.11.2024 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы», утвердив муниципальную программу в новой редакции (Приложение).

  2. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы, производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Плодовского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

  3. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте http://plodovskoe. ru/.

  4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

  5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации А. А. Михеев

Исполн.: Титкова Т.Ю., тел. 8 (81379) 96-142

Разослано: дело-1, бухгалтерия-1

Приложение

к постановлению администрации

Плодовского сельского поселения

от 10.11.2025г. № 180

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие муниципальной службы

в Плодовском сельском поселении»

на 2025-2027 годы

Ответственный исполнитель:

администрация Плодовского сельского поселения

Тел. 8 (81379) 96-142

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие муниципальной службы

в Плодовском сельском поселении»

на 2025-2027 годы

Сроки реализации муниципальной программы

2025-2027 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация Плодовского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники

муниципальной программы

муниципальные служащие администрации Плодовского сельского поселения

Цель

муниципальной программы

Развитие кадрового обеспечения Плодовского сельского поселения до 2027 года.

Формирование резерва управленческих кадров органов местного самоуправления.

Задачи

муниципальной программы

Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы

К 2028 году:

Количество служащих, прошедших курсы повышения квалификации — 4 чел.

Плановый объем финансовых ресурсов -150 тыс. рублей.

Доля муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации — 100 %.

Доля муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных образований, прошедших курсы повышения квалификации — 50 %.

Основные мероприятия муниципальной программы

Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

Обеспечение устойчивого кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

реализация проектов не предусмотрена

Финансовое обеспечение муниципальной программы – всего, в том числе по годам реализации

общий объем финансирования программы составит:

2025 г. – 28 340,00 руб.

2026 г. – 50 000,00 руб.

2027 г. – 50 000,00 руб.

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, всего, в т.ч. по годам реализации

налоговые расходы не предусмотрены

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

В программе «Развитие муниципальной службы Плодовского сельского поселения на 2025-2027 годы» (далее — программа) определены основные направления государственной поддержки развития Плодовского сельского поселения и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, населением непосредственно формируется и контролируется, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к органам власти.

В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются:

Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской     Федерации», от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований», от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.

Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалифицированных кадров органов местного самоуправления.

Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения в муниципальном образование на период до 2028 года.

Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

Необходимо проведение обучения на курсах повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и проведения краткосрочных семинаров, совещаний, с руководителями, заместителями руководителей органов местного самоуправления и муниципальными служащими по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения и реализации переданных отдельных государственных полномочий.

При общей численности муниципальных служащих Плодовского сельского поселения на повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться 2 человека.

В администрации Плодовского сельского поселения в настоящее время сформирован кадровый резерв. Резерв управленческих кадров Плодовского сельского поселения составлен на 2 должности муниципальной службы. В резерв включены 4 человека. Количество лиц в возрасте от 35 лет до 45 лет — 2 человека, свыше 45 лет — 2 человека. Из лиц, включенных в резерв, ни один не имеет профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление». Резервы управленческих кадров муниципальных образований и кадровые резервы администраций муниципальных образований требуют регулярного ежегодного обновления. Лица, включенные в резервы, должны направляться на повышение квалификации в первоочередном порядке.

  1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы

Реализация программы:

—    укрепит кадровый потенциал органов местного самоуправления Плодовского сельского поселения, создаст лучшие условия для формирования управленческого резерва на местном уровне;

—    сформирует у муниципальных служащих необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности, создаст оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы;

—   повысит уровень эффективности и результативности муниципальной службы;

— окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие, что будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности.

Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения Плодовского сельского поселения на период до 2028 года.

В рамках реализации Программы предполагается:

— оказание содействия в формировании резерва управленческих кадров;

—  реализация положений федерального законодательства в части ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, разработка соответствующих методических рекомендаций.

Основными задачами Программы являются:

—  совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;

—  совершенствование механизма перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения, передаваемых па основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и муниципального района;

—  организация обучения и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

— выработка рекомендаций, способствующих повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.

3. Комплекс процессных мероприятий

1. Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования.

2. Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих Плодовского сельского поселения.

3. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и внедрение новых подходов к организации муниципальной службы.

4. Методика оценки эффективности Программы

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.

2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.

3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

4. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.

5. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

6. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

7. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

9. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.

  1. Риски при реализации муниципальной программы

В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться следующие риски реализации программы:

— законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;

— увеличение цен на товары и услуги в связи с инфляцией и как следствие невозможности закупки товаров и выполнение услуг в объемах, предусмотренных показателями мероприятий программ.

В целях минимизации вышеуказанных рисков при реализации программы ответственный исполнитель программы:

— обеспечивает своевременность мониторинга реализации программы;

— вносит изменения в программу в части изменения (дополнения) исключения мероприятий программы и их показателей на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы;

— вносит изменения в программу в части увеличения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы;

— применяет индекс потребительских цен при корректировке программы при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

К внутренним рискам относятся:

— риск не достижения запланированных результатов.

Этот риск минимизируется путем полного раскрытия для общества результатов реализации муниципальной программы, а также усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения.

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация Программы обеспечит развитие и совершенствование муниципальной службы, создание целостной системы управления муниципальной службой, повышение эффективности служебной деятельности муниципальных служащих администрации Плодовского сельского поселения и как следствие, повышение качества предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются по формам, согласно таблице 3.

Таблица 1

Целевые показатели

Муниципальной Программы

«Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы

п/п

Наименование целевого показателя муниципальной программы

Ед. изм.

Значение целевых показателей

По итогам

2025 г.

По итогам

2026 г.

По итогам

2027 г.

Показатель 1 (человек)

1.

Количество служащих, прошедших обучение, повышение квалификации

Плановое значение

4

4

0

фактическое значение

6

Показатель 2 (человек)

2.

Количество муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров, прошедших курсы повышения квалификации

Плановое значение

1

1

0

фактическое значение

0

Таблица 2

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель (должность)

Годы реализации

Оценка расходов (руб., в ценах соответствующих лет)

всего

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении» на 2025-2027 годы

Специалист администрации, ответственный за кадровую работу

2025

28 340,00

50 000,00

2026

50 000,00

50 000,00

2027

50 000,00

50 000,00

Итого по муниципальной программе

2025-2027

128 340,00

150 000,00

Таблица 3

Информация

о ходе реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Плодовском сельском поселении»

на 2025-2027 годы

1. Выполнение плана мероприятий

(ежеквартально нарастающим итогом)

за период ______________________

строки

мероприятия

Наименование плановых мероприятий

Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования

(тыс. рублей)

Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания

планируемое

на текущий год

фактическое

за отчетный период

1

2

3

4

5

2. Достижение целевых показателей

(ежегодно нарастающим итогом)

за период _______________________

строки

целевого показателя

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

планируемое

на текущий год

фактическое за отчетный период

процент выполнения

1

2

3

4

5

6