Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 03 августа 2022 года № 181 Об утверждении Порядка осуществления администрацией муниципального образования Плодовское сельское поселение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение |
Дата: | 03.08.2022 |
Время: | 15:55:45 |
Администрация
муниципального образования Плодовское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 03 августа 2022 года № 181
Об утверждении Порядка осуществления администрацией муниципального образования Плодовское сельское поселение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение |
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования Плодовское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления администрацией муниципального образования Плодовское сельское поселение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение (приложение).
- Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.А. Михеев
Исп. Космачева В.В. 8(81379) 396-119
Утвержден |
Постановлением администрации |
муниципального образования |
Плодовское сельское поселение |
от 03.08.2022 г. № 181 |
(приложение) |
П О Р Я Д О К
осуществления администрацией муниципального образования Плодовское сельское поселение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение
- Настоящий Порядок устанавливает бюджетные процедуры, выполняемые при осуществлении администрацией муниципального образования Плодовское сельское поселение (далее — администрация), бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение (далее –бюджет поселения).
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
— главный администратор доходов бюджета — определенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ) орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
— администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ.
- Администрация является главным администратором доходов бюджета поселения по закрепленному перечню кодов доходов, утвержденному Постановлением администрации № 317 от 30.12.2021 года «Об утверждении Перечня главных администраторов доходов и Перечня источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение» и обладает бюджетными полномочиями:
2.1. формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
2.2. формирует и представляет в комитет финансов Приозерского района Ленинградской области (далее – комитет финансов):
— сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета поселения на трехлетний период;
— сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
— аналитические материалы по исполнению доходной части бюджета в установленные сроки;
— предложения по детализации подвидов администрируемых доходов местного бюджета;
— сведения, необходимые для составления долгосрочного бюджетного прогноза и (или) проекта бюджета.
2.3. представляет сведения о закрепленных за ним источниках доходов для включения в реестр источников доходов бюджета;
2.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.5. исполняет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;
2.6. осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
2.7. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
2.8. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ, Положением о бюджетном процессе в Приозерском муниципальном районе Ленинградской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- Главные администраторы доходов бюджета поселения принимают правовые акты о наделении находящихся в их ведении казенных учреждений полномочиями администраторов доходов бюджета, о порядке осуществления полномочий администраторов доходов бюджета и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких правовых актов.
Главные администраторы доходов бюджета поселения закрепляют за подведомственными администраторами доходов бюджета источники доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов являющихся основанием для администрирования данных видов платежей.
- Главные администраторы доходов бюджета поселения, не имеющие подведомственных им администраторов доходов бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
4.1. начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4.2. взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
4.3. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области (далее — УФК по Ленинградской области) Заявки на возврат плательщику по форме приложения 18 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 N 21н (далее — Заявка на возврат), в том числе определение порядка и сроков рассмотрения администратором доходов бюджета поселения заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченных денежных средств, а также перечня других документов, необходимых администратору доходов бюджета поселения. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения осуществляется на основании письменного запроса плательщика с обязательным приложением документов, подтверждающих право плательщика на возврат денежных средств (при необходимости);
4.4. принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление в УФК по Ленинградской области Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (форма 0531809) (далее — Уведомление об уточнении);
4.5. определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам местного бюджета;
4.6. определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов местного бюджета с УФК по Ленинградской области;
4.7. определение порядка действий администраторов доходов местного бюджета по уточнению невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, проведение анализа состава реквизитов платёжного документа на предмет выявления причин отнесения платежа к невыясненным поступлениям и его соответствия администрируемому администрацией источнику доходов бюджета и в случае, если определить вид и принадлежность платежа не представляется возможным, ответственный специалист оформляет уведомление об отказе в администрировании данного платежа;
4.8. определение порядка действий администраторов доходов местного бюджета по принудительному взысканию администраторами доходов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.9. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
4.10. предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.11. принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
4.12. осуществление иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.