| Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 декабря 2024 года № 348 Об утверждении муниципальной программы Плодовского сельского поселение «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025-2027 годы» |
| Дата: | 25.12.2024 |
| Время: | 12:38:22 |
Администрация
Плодовского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
Об утверждении муниципальной программы Плодовского сельского поселение «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025-2027 годы» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем муниципальных программ Плодовского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Плодовского сельского поселения от 06.09.2023 года № 321 (с изменениями № 331 от 19.09.2023г.), в целях создания необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к культуре, физической культуре, администрация Плодовского сельского ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025–2027 годы», Приложение.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025–2027 годы» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Плодовского сельского поселения и в бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать данное постановление в СМИ и разместить на сайте http://www.plodovskoe.ru.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на директора МКУК Плодовский культурно-спортивный комплекс.
Глава администрации А.А. Михеев
исп: Михеев А.А.
Разослано: дело-2, сектор эк. и фин. — 1
Приложение
к постановлению администрации
Плодовского сельского поселения
от 25 декабря 2024 года №348
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025–2027 годы»
Паспорт
муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025–2027 годы»
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2025-2027 гг. |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Плодовского сельского поселения |
|
Муниципальное казённое учреждение культуры Плодовский культурно-спортивный комплекс |
|
|
Участники муниципальной программы |
— Муниципальное казённое учреждение культуры Плодовский культурно-спортивный комплекс; — организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные конкурентными способами (конкурсами, аукционами и т.д.). |
|
Цель муниципальной программы |
Повышение обеспеченности населения Плодовского сельского поселения продуктами отрасли культуры. Вовлечение различных групп населения Плодовского сельского поселения в систематические занятия физической культурой и спортом по месту жительства, обеспечение права на занятия спортом для всех категорий граждан и групп населения Плодовского сельского поселения. |
|
Задачи муниципальной программы |
— повышение доступности культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий для жителей Плодовского сельского поселения; — повышение обеспеченности населения услугами библиотек и приобщение населения к чтению; — развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании; — увеличение количества граждан, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
|
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы |
К 2027: Количество жителей, занимающихся в творческих коллективах 402 чел. -увеличение числа детей, занятых в работе кружков до 260 чел. -увеличение количества проводимых игровых мероприятий для неорганизованных детей увеличить до 220 ед. -увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий до 16 000 ед. — увеличение количества книговыдачи до 25 950 ед. -увеличение количества посещений библиотеки до 9 110 ед. -количество приобретенных книг- 470 ед. -увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 26% -увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 16% |
|
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
реализация проектов не предусмотрена |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования программы составит 40653,30 тыс. рублей. Общий объем финансирования программы в 2025 году составит 22 314,50 тыс. руб., Общий объем финансирования программы в 2026 году составит 9 169,40 тыс. руб., Общий объем финансирования программы в 2027 году составит 9 169,40тыс. руб. |
|
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, — всего, в том числе по годам реализации |
Налоговые расходы не предусмотрены |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Стратегическим направлением социально-культурной политики является создание условий для воспитания и развития, творческих критерий жителей поселения, сохранение, развитие и укрепление культурного потенциала и инфраструктуры поселения в интересах более полного удовлетворения культурных потребностей населения.
В число приоритетов реализации Программы включаются:
— сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций народов и народностей, как основы единства общества;
— обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности
— продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
— обеспечение инновационного развития отрасли культуры, усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
— совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности учреждений, развитие государственно-частного партнерства, разработка механизмов государственного поощрения меценатства, спонсорства и благотворительности;
— повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;
— повышение доступности и качества библиотечных услуг, информатизация и модернизация библиотек;
— укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
— повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), улучшение системы подготовки кадров.
Разработка муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025-2037 год» позволит поддерживать и развивать все направления физической культуры и спорта, наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, обеспечивать выполнение функций, возложенных на муниципальное учреждение культуры Плодовский культурно-спортивный комплекс.
Физическая культура и спорт органически связаны с основами общественного устройства и развития общества. Решение важнейших задач – улучшение состояния здоровья граждан России, осознание необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом, увеличение продолжительности жизни людей и преодоление демографического спада, зависит от развития физической культуры и спорта, от эффективного использования возможностей спортивной инфраструктуры.
Физическое воспитание, вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом, формирования новых возможностей для самореализации являются в настоящее время наиболее актуальными. Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом – одна из позитивных тенденций развития современного общества.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Плодовском сельском поселении, составляет 16%.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта.
— недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
— низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
— несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам массового спорта в районе;
— отсутствие возможности для систематического занятия спортом у большинства граждан;
— недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
— низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
— недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Эти проблемы вызывают ряд рисков:
— снижение качества спортивной инфраструктуры в районе;
— ухудшение физического развития, спортивной подготовки и здоровья населения;
— снижение охвата населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой.
В рамках реализации муниципальной программы планируется решение комплекса задач, направленных на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы
Главной целью настоящей программы является создание условий для реализации роли культуры, физкультуры как духовно-нравственного, физического развития личности.
Достижение данной цели предполагается посредством решения задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, физической культуры и спорта.
Решение задач будет обеспечено посредством осуществления комплекса процессных мероприятий:
-
Развитие культурно-досуговой деятельности.
-
Создание условий для развития библиотечного дела и популяризации чтения.
-
Развитие физической культуры и спорта.
С учетом целевых установок и приоритетов политики в сфере культуры Плодовского сельского поселения целью данной программы является сохранение культурного и исторического наследия (фондов), расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Реализация данной Программы позволит расширить возможности приобщения жителей поселения к культурным ценностям и культурным благам, улучшить качество организации досуга, создать благоприятные условий для развития творчества и самореализации жителей.
Основным условием успешного выполнения программы является эффективное сотрудничество всех вовлеченных в ее реализацию сторон, а также ориентация всех мероприятий Программы на достижение конкретных результатов.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы сформированы на основе положений федеральных и региональных документов стратегического планирования в том числе:
— Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2036 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г);
— Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (утвержденной Областным законом от 8 августа 2016 года № 76-оз).
-
Риски реализации программы.
Поскольку мероприятия программы не направлены на изменение традиционной деятельности, а сама программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования, ее можно считать не чувствительной к основным категориям рисков, в том числе финансовым.
Тем не менее, существует вероятность, что при реализации программы могут быть не выполнены отдельные мероприятия. Однако влияние этого фактора на объемы оказания услуг в целом будет несущественно.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются:
— изменение законодательства;
— форс-мажорные обстоятельства;
— принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
— привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования.
-
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации программы, в т.ч. по годам реализации муниципальной программы
|
№ п/п |
Наименование целевого показателя муниципальной программы |
Значения целевых показателей |
Справочно-базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
|||
|
По итогам 2025г |
По итогам 2026г |
По итогам 2027г |
||||
|
Показатель 1, чел. |
||||||
|
1 |
Количество жителей поселения, занимающихся в творческих коллективах Плодовского клубного объединения |
плановое значение |
402 |
402 |
402 |
402 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Показатель 2, чел. |
||||||
|
2 |
Количество детей, занятых в работе кружков Плодовского клубного объединения |
плановое значение |
255 |
255 |
255 |
255 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Показатель 3, ед. |
||||||
|
3 |
Количество проводимых игровых мероприятий для неорганизованных детей |
плановое значение |
210 |
210 |
220 |
212 |
| фактическое значение | ||||||
|
Показатель 4, ед. |
||||||
|
4 |
Кол-во посещений культурно-досуговых мероприятий |
плановое значение |
15 800 |
15 850 |
15 900 |
15700 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Показатель 5, экз. |
||||||
|
5 |
Количество книговыдач |
плановое значение |
25 700 |
25 750 |
25 800 |
25 500 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Показатель 6, чел. |
||||||
|
6 |
Количество посещений библиотеки |
плановое значение |
9100 |
9 100 |
9 105 |
9 100 |
| фактическое значение | ||||||
|
Показатель 7, экз. |
||||||
|
7 |
Количество приобретенных книг |
плановое значение |
470 |
470 |
470 |
470 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Показатель 8, % |
||||||
|
8 |
Увеличение количества жителей поселения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
плановое значение |
21 |
22 |
23 |
20 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Показатель 9, % |
||||||
|
9 |
Увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
плановое значение |
11 |
12 |
13 |
10 |
|
фактическое значение |
||||||
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
|||||
|
всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
прочие источники |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
| МП «Развитие культуры и физической культуры Плодовского сельского поселения на 2025-2027 год» | МКУК Плодовский КСК |
2025 |
22314,50 |
20710,80 |
1603,70 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2026 |
9169,40 |
8040,70 |
1128,70 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
9169,40 |
8040,70 |
1128,70 |
|||||
|
2025-2037 |
40653,30 |
36792,20 |
3861,10 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Процессная часть |
||||||||
| Комплекс процессных мероприятий «Развитие культурно-досуговой деятельности» | МКУК Плодовский КСК |
2025 |
7104,40 |
5774,8 |
1329,60 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2026 |
5949,40 |
5094,80 |
854,60 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
5949,40 |
5094,80 |
854,60 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
19003,20 |
15964,40 |
3038,80 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Обеспечение деятельности ДК |
2025 |
5395,20 |
4920,2 |
475,00 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2026 |
4240,20 |
4240,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
2027 |
4240,20 |
4240,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
13875,60 |
13400,60 |
475,00 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры | МКУК Плодовский КСК |
2025 |
1709,20 |
854,60 |
854,60 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2026 |
1709,20 |
854,60 |
854,60 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
1709,20 |
854,60 |
854,60 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
5127,60 |
2563,80 |
2563,80 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Комплекс процессных мероприятий «Создание условий для развития библиотечного дела и популяризации чтения» | МКУК Плодовский КСК |
2025 |
1188,20 |
914,10 |
274,10 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2026 |
1160,00 |
900,00 |
260,00 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
1160,00 |
900,00 |
260,00 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
3508,20 |
2714,10 |
794,10 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Обеспечение деятельности библиотек |
2025 |
640,00 |
640,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2026 |
640,00 |
640,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
640,00 |
640,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
1920,00 |
1920,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры | МКУК Плодовский КСК |
2025 |
548,20 |
274,10 |
274,10 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2026 |
520,00 |
260,00 |
260,00 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
520,00 |
260,00 |
260,00 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2026 |
1588,20 |
794,10 |
794,10 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» |
2025 |
14021,90 |
14021,90 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2026 |
2060,00 |
2060,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
2060,00 |
2060,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
18141,90 |
18141,90 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
| Обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений |
2025 |
14021,90 |
14021,90 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
2026 |
2060,00 |
2060,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2027 |
2060,00 |
2060,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
2025-2027 |
18141,90 |
18141,90 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Приложение к программе
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, (столбцы 3 — 5 формы приложения 5 к Порядку), по формуле:
,
где:
— степень достижения целей (решения задач);
— фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 80 процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Содержание автомобильных дорог
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (столбцы 7 — 9 формы приложения №5 к Порядку), по формуле:
, где:
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
— плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
— значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 95%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
— значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

