| Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 2023 года № 348 О внесении изменений в постановление № 313 от 27 декабря 2021 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 - 2024 годы» |
| Дата: | 29.12.2023 |
| Время: | 22:12:12 |
Администрация
Плодовского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 декабря 2023 года № 348
|
О внесении изменений в постановление № 313 от 27 декабря 2021 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы» |
В целях развития культуры, физической культуры и спорта в Плодовском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области, в соответствии со статьей 33 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Плодовского сельского поселения, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Внести изменения в постановление № 313 от 27.12.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы», утвердив муниципальную программу в новой редакции (Приложение).
-
Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Плодовского сельского поселения и бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
-
Настоящее постановление опубликовать в СМИ и на официальном сайте http://plodovskoe.ru/.
-
Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. А. Михеев
Исполн.: Акулова С. Л., тел. 8(813 79) 96 158
Разослано: дело-2
Приложение
к постановлению администрации
Плодовского сельского поселения
от 29.12.2023 года № 348
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании
Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы»
Ответственный исполнитель программы:
МКУК Плодовский культурно-спортивный комплекс
Ответственный за разработку муниципальной программы:
Директор МКУК Плодовский культурно-спортивный комплекс
Тел. 8 (81379) 96-158
Подпись ____________________
муниципальной программы
«Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы»
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 – 2024 годы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение культуры Плодовский культурно-спортивный комплекс |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Плодовского сельского поселения |
|
Участники муниципальной программы |
Сотрудники Муниципального казенного учреждения культуры Плодовский культурно-спортивный комплекс |
|
Цели муниципальной программы |
— Создание условий для организации отдыха населения; — Привлечение населения к участию в массовых праздниках; — Обеспечение деятельности творческих коллективов. — Создание современной библиотеки как многоцелевого культурного и информационного учреждения, обеспечивающего общедоступность книги и информации для всех жителей поселения; — Содействие раскрытию творческого потенциала личности человека посредством удовлетворения его духовных потребностей; — Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом различных категорий населения; — Проведение спортивно-массовых мероприятий; — Участие в районных физкультурных и спортивных мероприятиях; |
|
Задачи муниципальной программы |
— Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждения культуры; — Изучение и формирование библиотечных фондов, соответствующих развитию личности, ее информационным и иным потребностям; — Увеличение количества граждан, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; |
|
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы |
— Увеличение числа участников клубных формирований и любительских объединений; — Укрепление материально-технической базы учреждения культуры; — Развитие самодеятельного народного творчества, увеличение числа творческих коллективов и участников в них; — Информатизация библиотечного дела, обновления книжных фондов библиотеки и увеличение доли поступления новых изданий; — Увеличение доли граждан поселения, систематически занимающихся физической культурой и спортом; — Прирост уровня удовлетворенности населения доступностью занятий физической культурой и массовым спортом; — Повышение квалификации работников сферы культуры. |
|
Мероприятия муниципальной программы |
|
|
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Реализация проектов не предусмотрена |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации |
Всего – 40 761, тыс.руб., в том числе: 2022 год — 9 187,5 тыс.руб.; 2023 год — 12 639,2 тыс. руб.; 2024 год — 18 934,7 тыс.руб. |
|
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, всего, в т.ч. по годам реализации |
Налоговые расходы не предусмотрены |
-
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Программа охватывает все основные направления деятельности в сфере культуры: развитие народного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности, создание условий для развития творческих коллективов.
Необходимо обеспечить поддержку жизнеспособных форм народной традиционной культуры с учетом их функционального назначения, местного своеобразия и естественных условий существования. В современных условиях жители Плодовского сельского поселения должны иметь возможность доступа к комплексу культурных услуг: выставки, концерты, книжные новинки, возможность получения информации.
Одной из актуальных проблем гражданского общества остается кризис духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения. Учреждения культуры и искусства вносят определенный вклад в организацию профилактической работы по преодолению негативных явлений в детской среде, в воспитании высоконравственной, твердой в своих убеждениях личности.
Важной составной частью социально-экономической политики администрации Плодовского сельского поселения является создание условий для проведения спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий населения и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Заслуженной популярностью у жителей Плодовского поселения пользуются фестивали, конкурсы и другие культурно-массовые мероприятия, проводимые на территории поселения, которые несут не только культурно-воспитательное значение, но и активизируют творческую деятельность самодеятельных коллективов.
Нехватка финансирования, материально-технического оснащения и квалифицированного кадрового потенциала не позволяют выдерживать конкуренцию с образовательными организациями, телевидением, сетью «Интернет», социальными сетями и виртуальной реальностью.
Очевидно, что указанные проблемы выходят за рамки даже региональной политики, приобретая национальный масштаб, но их решение невозможно без участия региональных и местных властей.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, концертную, театральную деятельность, кинопоказ, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, пропаганду и продвижение культурного потенциала Плодовского сельского поселения.
Важное значение для успешной реализации настоящей Программы имеет прогнозирование возможных рисков, а также формирование системы мер по их предотвращению:
? правовые риски связаны с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к увеличению сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Минимизировать такие риски возможно путем привлечения специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования, к обсуждению и согласованию мероприятий данной программы;
? финансовые риски связаны с недостаточным бюджетным финансированием расходов на отрасль, его сокращением или нарушением сроков, что может повлечь прекращение реализации ряда программных мероприятий. Ограничением может быть ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов и определение приоритетов для первоочередного финансирования с учетом реалий;
? экономические риски связаны с инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, низкой инвестиционной привлекательностью сферы культуры и могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры. Снижение таких рисков возможно путем повышения инвестиционной привлекательности и экономического стимулирования, эффективности взаимодействия заинтересованных сторон.
Приоритеты государственной культурной политики Российской Федерации определены Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Национальные цели и стратегические задачи определены Указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Целями государственной культурной политики являются:
— формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества;
— укрепление гражданской идентичности, создание условий для воспитания граждан;
— сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
— передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения;
— создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
— обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Основные цели и задачи в сфере развития культуры на территории Ленинградской области определены Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
В среднесрочной перспективе необходимо направить усилия на приобщение жителей к продуктам отрасли культуры (литературным, театральным, народного творчества и т.д.) и повышение их воспитательного и просветительского потенциала.
Таким образом, в число приоритетов реализации Программы включаются:
— укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций района;
— сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций народов и народностей, как основы единства общества;
— обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности;
— продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
— обеспечение инновационного развития отрасли культуры, усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
— совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности учреждений, развитие государственно-частного партнерства, разработка механизмов государственного поощрения меценатства, спонсорства и благотворительности;
— повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;
— повышение доступности и качества библиотечных услуг, информатизация и модернизация библиотек;
— укрепление материально-технической базы учреждений культуры и спорта;
— улучшение системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
-
Прогнозные значения показателей (индикаторов)
по реализации муниципальной программы
«Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы»
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Комплекс процессных мероприятий «Развитие культурно-досуговой деятельности» |
|||||
|
1. |
Количество посещений культурно-досуговых мероприятий |
Чел. |
11300 |
11500 |
11680 |
|
2 |
Количество проведенных мероприятий (концертов, спектаклей, выставок, семинаров, показов кино) |
Шт. |
220 |
222 |
226 |
|
Комплекс процессных мероприятий «Создание условий для развития библиотечного дела и популяризации чтения» |
|||||
|
3 |
Количество посещений библиотеки |
Чел. |
5589 |
5589 |
5591 |
|
4 |
Количество книговыдач |
Шт. |
10606 |
10606 |
10608 |
|
5 |
Количество приобретенных книг |
Шт. |
222 |
222 |
225 |
|
Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» |
|||||
|
6 |
Количество проведенных спортивных (оздоровительных) мероприятий |
Шт. |
82 |
82 |
84 |
-
ПЛАН
реализации муниципальной программы
«Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение на 2022 — 2024 годы»
|
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Годы реализации |
Планируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
||
|
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Проектная часть |
|||||
|
Процессная часть |
|||||
|
Комплекс процессных мероприятий «Развитие культурно-досуговой деятельности» |
МКУК Плодовский КСК, Администрация Плодовского СП |
2022 г. |
5 591,0 |
4 869,1 |
721,9 |
|
2023 г. |
7 121,4 |
6 309,1 |
812,3 |
||
|
2024 г. |
6 145,6 |
5 321,0 |
824,6 |
||
|
Расходы на выплату персоналу, включая выплаты стимулирующего характера |
2022 г. |
1 872,4 |
1 150,5 |
721,9 |
|
|
2023 г. |
2 388,3 |
1 576,0 |
812,3 |
||
|
2024 г. |
2 049,2 |
1 224,6 |
824,6 |
||
|
Обеспечение деятельности дома культуры |
2022 г. |
2 854,4 |
2 854,4 |
||
|
2023 г. |
3 901,9 |
3 901,9 |
|||
|
2024 г. |
3 576,9 |
3 576,9 |
|||
|
Организация и проведение мероприятий |
2022 г. |
753,9 |
753,9 |
||
|
2023 г. |
422,6 |
422,6 |
|||
|
2024 г. |
200,0 |
200,0 |
|||
|
Пополнение (обновление) фонда основных средств, ТМЦ, реквизита |
2022 г. |
110,3 |
110,3 |
||
|
2023 г. |
408,6 |
28,6 |
380,0 |
||
|
2024 г. |
320,0 |
35,0 |
285,0 |
||
|
Комплекс процессных мероприятий «Создание условий для развития библиотечного дела и популяризации чтения» |
МКУК Плодовский КСК, Администрация Плодовского СП |
2022 г. |
1 099,1 |
839,8 |
259,3 |
|
2023 г. |
1 331,8 |
1 039,8 |
292,0 |
||
|
2024 г. |
890,0 |
630,0 |
260,0 |
||
|
Расходы на выплату персоналу, включая выплаты стимулирующего характера |
2022 г. |
762,3 |
503,0 |
259,3 |
|
|
2023 г. |
1 006,9 |
714,9 |
292,0 |
||
|
2024 г. |
690,0 |
430,0 |
260,0 |
||
|
Обеспечение деятельности библиотек |
2022 г. |
296,8 |
296,8 |
||
|
2023 г. |
282,9 |
282,9 |
|||
|
2024 г. |
158,0 |
158,0 |
|||
|
Пополнение библиотечного фонда |
2022 г. |
40,0 |
40,0 |
||
|
2023 г. |
42,0 |
42,0 |
|||
|
2024 г. |
42,0 |
42,0 |
|||
|
Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» |
МКУК Плодовский КСК, Администрация Плодовского СП |
2022 г. |
2 497,4 |
2 497,4 |
|
|
2023 г. |
4 186,0 |
4 146,0 |
40,0 |
||
|
2024 г. |
11 899,1 |
11 899,1 |
|||
|
Расходы на выплату персоналу |
2022 г. |
1 925,7 |
1 925,7 |
||
|
2023 г. |
2 437,6 |
2 437,6 |
|||
|
2024 г. |
5 959,0 |
5 959,0 |
|||
|
Обеспечение деятельности |
2022 г. |
362,3 |
362,3 |
||
|
2023 г. |
1 456,2 |
1 456,2 |
|||
|
2024 г. |
5 530,1 |
5 530,1 |
|||
|
Организация и проведение спортивных мероприятий и соревнований |
2022 г. |
200,0 |
200,0 |
||
|
2023 г. |
100,0 |
100,0 |
|||
|
2024 г. |
160,0 |
160,0 |
|||
|
Пополнение (обновление) фонда основных средств, ТМЦ, реквизита |
2022 г. |
9,4 |
9,4 |
||
|
2023 г. |
192,2 |
152,2 |
40,0 |
||
|
2024 г. |
250,0 |
250,0 |
|||
|
Итого по программе, |
2022 -2024 г.г. |
40 761,4 |
37 551,3 |
3 210,1 |
|
|
в т.ч. |
2022 г. |
9 187,5 |
8 206,3 |
981,2 |
|
|
2023 г. |
12 639,2 |
11 494,9 |
1 144,3 |
||
|
2024 г. |
18 934,7 |
17 850,1 |
1 084,6 |
||
Приложение к программе
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, (столбцы 3 — 5 формы приложения 2), по формуле:
,
где:
— степень достижения целей (решения задач);
— фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 80 процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования из всех источников ресурсного обеспечения в целом (столбцы 7 — 9 формы приложения №2), по формуле:
, где:
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
— плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
— значения 95% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 95%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
— значения 80% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Уровень эффективности программы указывается в столбце 10 формы приложения 2.
-
Ожидаемые результаты муниципальной программы
— Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий к концу 2022 года на 0,1% ежегодно за период реализации программы;
— Увеличение количества проведенных мероприятий, к концу 2022 года на 0,1 % ежегодно за период реализации программы;
— Увеличение количества посещений библиотек на 0,1% ежегодно за период реализации программы;
-Увеличение количества книговыдач 0,1% ежегодно за период реализации программы;
-Увеличение количества приобретённых книг для библиотек Плодовского сельского поселения на 1% ежегодно за период реализации программы;
Реализация мероприятий Программы будет признана эффективной при 100% достигнутых запланированных результатов.

