| Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 05 ноября 2025 года № 173 О назначении публичных слушаний по программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026 г. |
| Дата: | 05.11.2025 |
| Время: | 18:22:35 |
Администрация
Плодовского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05 ноября 2025 года № 173
О назначении публичных слушаний по программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026 г.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с Уставом Плодовского сельского поселения, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. 1. Провести публичные слушания с 06.11.2025 г. по 05.12.2025 г. по следующим программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026 г.:
1.1. Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Плодовского сельского поселения на 2026 год, согласно приложению № 1.
1.2. Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Плодовского сельского поселения на 2026 год, согласно приложению № 2.
1.3. Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля Плодовского сельского поселения на 2026 год, согласно приложению № 3.
2. Провести открытое заседание публичных слушаний по программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026 г. 08.12.2025 года в 10:30 в здании администрации Плодовского сельского поселения по адресу Ленинградская область, Приозерский район, п. Плодовое, ул. Центральная, д.14.
2. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте http://www.plodovskoe.ru/..
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А. А. Михеев
Исп.: Михеев А. А., тел.96-142
Разослано: дело – 2
Приложение1
Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2026 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Плодовского сельского поселения
1.Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Плодовского сельского поселения (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Плодовского сельского поселения.
3. Целью программы является:
— предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
4. Задачами программы являются:
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
— повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при использовании муниципального жилищного фонда.
5. Программа разработана на 2026 год.
6. Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, занимающие муниципальные жилые помещения на территории Плодовского сельского поселения.
7. В рамках профилактики предупреждения нарушений, установленных законодательством всех уровней, администрацией Плодовского сельского поселения осуществляется прием представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также проводятся консультации и даются пояснения по вопросам соблюдения жилищного законодательства. В соответствии с Положением о муниципальном контроле запланированы следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Порядок и сроки проведения обязательных профилактических визитов в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определённой сфере, определен статьёй 52.1 Федерального закона N 248 и Положением о муниципальном земельном контроле:
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности.
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N»248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 9 месяцев 2024 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2024 году осуществляются следующие мероприятия:
-
размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
-
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
-
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
-
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 9 месяцев 2025 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
|
1 |
Информирование Размещение сведений, касающихся осуществления муниципального контроля на официальном сайте администрации Плодовского сельского поселения в сети «Интернет» и средствах массовой информации: 1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 5) перечень объектов контроля; 7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 8) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям; 9) докладов о муниципальном контроле |
постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах; по итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа. |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
3 |
Объявление предостережения предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
по мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
4 |
Консультирование Осуществляется должностным лицом уполномоченного органа: по телефону; посредством видео-конференц-связи; на личном приеме; посредством письменного ответа; в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
5 |
Профилактический визит 1. Осуществление профилактического визита в отношении контролируемых лиц 2. Осуществление обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности 3. Осуществление профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении него профилактического визита. Дата проведения контрольным органом профилактического визита согласовывается с контролируемым лицом не позднее 20 дней с момента принятия контрольным органом решения о проведении такого профилактического визита. |
Один раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
6 |
Размещение на официальном сайте поселения информации о результатах контрольной деятельности за 2025 год (отчет) |
20.01.2026 |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
7 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на 2026 год |
20.12.2026 |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
|
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
|
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
| 3. |
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы профилактики могут быть использованы при подготовке доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение 2
Проект
Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2026 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Плодовского сельского поселения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2026 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Плодовского сельского поселения (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Плодовского сельского поселения (далее по тексту — администрация).
В соответствии с Положением о муниципальном контроле в Плодовском сельском поселении запланированы следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Порядок и сроки проведения обязательных профилактических визитов в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определённой сфере, определен статьёй 52.1 Федерального закона N 248 и Положением о муниципальном контроле:
Перечень контролируемых лиц, в отношении которых проводятся профилактические визиты, определен приложением №1 к программе профилактики.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности.
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N»248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной
некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации сельского поселения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории является: соблюдение организациями и физическими лицами обязательных требований, установленных правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования, утвержденных решением представительного органа муниципального образования (далее — Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории в соответствии с Правилами; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 9 месяцев 2024 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2024 году осуществляются следующие мероприятия:
-
размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
-
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
-
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
-
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 9 месяцев 2024 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 № 248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
|
|
1 |
Информирование Размещение сведений, касающихся осуществления муниципального контроля на официальном сайте администрации Плодовского сельского поселения в сети «Интернет» и средствах массовой информации: 1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 5) перечень объектов контроля; 7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 8) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям; 9) докладов о муниципальном контроле |
постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах; по итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа. |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
3 |
Объявление предостережения предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
по мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
4 |
Консультирование Осуществляется должностным лицом уполномоченного органа: по телефону; посредством видео-конференц-связи; на личном приеме; посредством письменного ответа; в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
5 |
Профилактический визит 1. Осуществление профилактического визита в отношении контролируемых лиц 2. Осуществление обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности 3. Осуществление профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении него профилактического визита. Дата проведения контрольным органом профилактического визита согласовывается с контролируемым лицом не позднее 20 дней с момента принятия контрольным органом решения о проведении такого профилактического визита. |
Один раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
6 |
Размещение на официальном сайте поселения информации о результатах контрольной деятельности за 2025 год (отчет) |
20.01.2026 |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
7 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на 2026 год |
20.12.2026 |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
|
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
|
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
| 4. |
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Приложение 3
Проект
Программы профилактики нарушений
обязательных требований на 2026 год
в сфере муниципального жилищного контроля
I. Общие положения
1. Настоящая программа разработана в целях организации проведения профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований в рамках жилищного законодательства и снижения рисков причинения ущерба муниципальному жилищному фонду.
2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
3. Целью программы является:
— предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
4. Задачами программы являются:
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
— повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при использовании муниципального жилищного фонда.
5. Программа разработана на 2026 год.
6. Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, занимающие муниципальные жилые помещения на территории Плодовского сельского поселения.
7. В рамках профилактики предупреждения нарушений, установленных законодательством всех уровней, администрацией Плодовского сельского поселения осуществляется прием представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также проводятся консультации и даются пояснения по вопросам соблюдения жилищного законодательства. В соответствии с Положением о муниципальном контроле запланированы следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Порядок и сроки проведения обязательных профилактических визитов в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определённой сфере, определен статьёй 52.1 Федерального закона N 248 и Положением о муниципальном земельном контроле:
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности.
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N»248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
II. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
|
1 |
Информирование Размещение сведений, касающихся осуществления муниципального контроля на официальном сайте администрации Плодовского сельского поселения в сети «Интернет» и средствах массовой информации: 1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 5) перечень объектов контроля; 7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 8) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям; 9) докладов о муниципальном контроле |
постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах; по итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа. |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
3 |
Объявление предостережения предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
по мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
4 |
Консультирование Осуществляется должностным лицом уполномоченного органа: по телефону; посредством видео-конференц-связи; на личном приеме; посредством письменного ответа; в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
5 |
Профилактический визит 1. Осуществление профилактического визита в отношении контролируемых лиц 2. Осуществление обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности 3. Осуществление профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении него профилактического визита. Дата проведения контрольным органом профилактического визита согласовывается с контролируемым лицом не позднее 20 дней с момента принятия контрольным органом решения о проведении такого профилактического визита. |
Один раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
6 |
Размещение на официальном сайте поселения информации о результатах контрольной деятельности за 2025 год (отчет) |
20.01.2026 |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
|
7 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на 2026 год |
20.12.2026 |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
III. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
|
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.01.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
|
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа |
100 % от числа обратившихся |
|
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
20% и более |
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы профилактики могут быть использованы при подготовке доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии со статьёй 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

