Р Е Ш Е Н И Е от 18 июня 2024 года № 223 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе Плодовского сельского поселения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 18 июня 2024 года № 223 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе Плодовского сельского поселения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции
Дата:18.06.2024
Время:14:32:02
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЛОДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  18 июня  2024 года                                     № 223

 

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе Плодовского сельского поселения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции

На основании Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Плодовского сельского поселения, Совет депутатов Плодовского сельского поселения РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе Плодовского сельского поселения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции, согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Решение Совета депутатов № 150 от 29.07.2022г. «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе муниципального образования Плодовское сельское поселение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции» считать утратившим силу.
  3. Опубликовать настоящее решение в СМИ и на официальном сайте поселения http://plodovskoe.ru/.
  4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава Плодовского сельского поселения                                                                 А. Н. Ефремов

 

 

Исполн.: Титкова Т.Ю., тел. 8 (81379) 96-142

Разослано: дело-2

 

Приложение

к решению совета депутатов

от 18.06.2024 года № 223

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности

в представительном органе Плодовского сельского поселения

ограничений, запретов, исполнения обязанностей,

установленных законодательством в целях противодействия коррупции

 

  1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе муниципального образования Ленинградской области ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции (далее — Комиссия), образуемых в представительных органах муниципальных образований.
  2. Комиссия создается правовым актом представительного органа муниципального образования из числа депутатов совета депутатов соответствующего муниципального образования в количестве не менее 5 человек и действует до окончания срока полномочий представительного органа очередного созыва.

В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его заместитель и члены Комиссии.

  1. Из своего состава Комиссия избирает председателя Комиссии, его заместителя и секретаря Комиссии.

Персональный состав Комиссии определяется правовым актом представительного органа муниципального образования.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возможном возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности членов Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания Комиссии заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

В случае если Комиссией рассматривается вопрос в отношении лица, замещающего муниципальную должность, входящего в состав Комиссии, указанное лицо освобождается от участия в деятельности Комиссии на время ее проведения или рассмотрения вопроса по существу.

  1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.
  2. Комиссия рассматривает:

а)          заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах), поданное по форме, утвержденной настоящим Положением;

б)          уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в)       представление главы Плодовского сельского поселения или любого члена Комиссии, касающееся обеспечение соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, законодательства в сфере противодействия коррупции либо осуществления в представительном органе муниципального образования Ленинградской области мер по предупреждению коррупции;

г)      уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Заявление и уведомление, указанные в подпунктах «а», «б» и «г», подаются лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии (заявление и уведомление председателя Комиссии подаются на имя заместителя председателя Комиссии)

  1. Председатель Комиссии при поступлении к нему заявления, уведомления (заместитель председателя Комиссии, в случае если заявление или уведомление подано председателем Комиссии) либо представления, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, в 10-дневный срок назначает дату, время и место заседания Комиссии.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии доводится до сведения членов Комиссии секретарем Комиссии в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

Комиссия в течение 30 дней со дня поступления на имя председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, в случае если заявление или уведомление подано председателем Комиссии) заявления, уведомления либо представления указанные в пункте 5 настоящего положения, рассматривает их и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 7, 8, 9, 9.1 настоящего Положения.

При этом заседание Комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах.

Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

  1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а)       признать,      что      причина        непредставления          лицом,       замещающим

муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)       признать,      что      причина        непредставления          лицом,       замещающим

муниципальную должность, сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений.

  1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а)       признать, что при осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность, полномочий конфликт интересов отсутствует;

б)       признать, что при осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность, полномочий личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в)         признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае председатель Комиссии в 10-дневный срок направляет копию протокола заседания Комиссии, содержащего выводы о наличии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, предусмотренной Федеральным законом меры ответственности, в представительный орган муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии в срок не позднее 30 дней со дня его поступления и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации.

  1. По итогам рассмотрения представления, указанного в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

9.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственно связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов.

9.2 По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 5 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 7, 8, 9.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

  1. В случае поступления в Комиссию информации, являющейся основанием для осуществления в отношении лица, замещающего муниципальную должность, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с областным законом от 15.12.2017г. № 80-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», а также информации, свидетельствующей несоблюдение указанными лицами ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, председатель Комиссии направляет указанную информацию в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее поступления в Комиссию.
  2. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, уведомляет секретаря Комиссии в письменном виде.

Решение Комиссии оформляется протоколом. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а)       дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)       информация о том, что заседание Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в)       формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;

г)        источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;

д)         содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е)        фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж)        другие сведения;

з)         результаты голосования;

и)        решение и обоснование его принятия.

Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, в том числе секретарем Комиссии.

Копия протокола направляется в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

Выписка из протокола заседания Комиссии, подписанная секретарем Комиссии, направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

 

 

Приложение к Положению,

утвержденному решением № 223 от 18.06.2024г.

 

Председателю Комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе Плодовского сельского поселения

ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных

законодательством в целях

противодействия коррупции

___________________________(ФИО)

От депутата Совета депутатов

Плодовского сельского поселения

___________________________ (ФИО)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о невозможности по объективным причинам представить сведения
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

Я,__________________________________________________

(Ф.И.О, наименование должности/муниципального образования)

не имею возможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей________

(Ф.И.О. супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей)

за ___________ год, по следующим объективным причинам:__________________________

(указываются конкретные причины невозможности представления сведений: раздельное проживание, неприязненные отношения и т.д.)

Мною предприняты все возможные меры для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах характера (указываются все предпринятые меры):

1)_______________________________________________________________________ ;

2)_______________________________________________________________________ ;

3)_______________________________________________________________________ ;

 

К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие изложенную информацию:

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в представительном органе муниципального образования ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции (нужное подчеркнуть).

 

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)