Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 июля 2023 года № 222 Об утверждении регламента реализации администрацией МО Плодовское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним |
Дата: | 24.07.2023 |
Время: | 13:57:28 |
Администрация
муниципального образования Плодовское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 июля 2023 года № 222
Об утверждении регламента реализации администрацией МО Плодовское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним |
В соответствии с приказом Минфина России от 18.11.2022 №172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», с Порядком осуществления администрацией МО Плодовское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение от 30.12.2021 № 317, администрация МО Плодовское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить регламент реализации администрацией МО Плодовское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (приложение).
- Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов.
Глава администрации А.А. Михеев
Исп.: Космачева В.В. тел. : 96-119 Разослано: дело, КФ,
Утвержден |
Постановлением администрации Плодовского сельского поселения |
от 24 июля 2023 г. №222 |
(приложение) |
Регламент реализации администрацией МО Подовское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета МО Подовское сельское поселение по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним
- Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации администрацией МО Плодовское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.2. Регламент реализации администрацией МО Плодовское сельское поселение полномочий администратора доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета МО Плодовское сельское поселение (далее – местный бюджет), сокращению просроченной дебиторской задолженности и принятию своевременных мер по ее взысканию, а также усилению контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией МО Плодовское сельское поселение (далее – Администрация).
1.3. В рамках настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом (далее – должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет по доходам, администрируемым Администрацией.
1.4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
- Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Сотрудник Администрации, наделенный соответствующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
— за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
— за погашением начислений (квитированием) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГИС ГМП);
— за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
— за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащихся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
— наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
— наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно направляет предложения в комиссию по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, администрируемым Администрацией;
5) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
- Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности;
2) направляет должнику требование (претензию) (с приложением расчета задолженности) о ее погашении в 15 (пятнадцатидневный) срок со дня его получения;
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленным законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
1) в требовании (претензии) указываются:
— наименование должника;
— наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
— период образования просрочки внесения платы;
— сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
— сумма штрафных санкций (при их наличии);
— предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
— информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
- Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1 При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2 Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3 Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4 В течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, исполняет его в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5 При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
- Меропрития по наблюдению (в том числе возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платёжеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1 На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Администрация осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
— запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
-проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
- Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями
При выявлении дебиторской задолженности по доходам сотрудник, ответственный за осуществление контроля по исполнению муниципального контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации, подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись главе Администрации (уполномоченному лицу).
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с разделом 4 Регламента.