П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 декабря 2017 года № 366 Об утверждении муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение» на 2018 год

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 декабря 2017 года № 366 Об утверждении муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение» на 2018 год
Дата:27.12.2017
Время:15:15:14
Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования  Плодовское  сельское  поселение

муниципального образования  Приозерский  муниципальный район

Ленинградской  области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от    27 декабря  2017  года           № 366

 

Об утверждении муниципальной  программы «Развитие

муниципальной службы в муниципальном образовании

Плодовское  сельское поселение» на 2018 год

 

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной  службе  в  Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в    целях    совершенствования    системы  муни­ципальной службы в муниципальном образовании Плодовское  сельское  поселение, повышения результативности профессио­нальной служебной деятельности муниципальных  служащих  муниципального  образования,  администрация    муниципального образования Плодовское  сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную    программу     «Развитие  муниципальной службы в муниципальном образова­нии Плодовское сельское поселение»  на 2018 год, согласно Приложению 1.
  2. Утвердить мероприятия по  реализации муниципальной программы «Развитие  муниципальной службы в муниципальном образова­нии Плодовское сельское поселение»  на 2018 год, согласно Приложению 2.
  3. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте муниципального образования Плодовское сельское поселение  http://plodovskoe. ru/.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  администрации                                                                                             О. В. Кустова

 

 

Исполн.: Титкова Т.Ю, тел. 8 (81379) 96-309

Разослано: дело-3, прокуратура-1, бухгалтерия-1

 

Приложение

                                                                                                                     к    постановлению   администрации

                                                                                                                     МО Плодовское сельское поселение

от 27.12.2017г. № 366

  

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие  муниципальной службы

в муниципальном образова­нии Плодовское сельское поселение»

  на 2018 год

 

 

Ответственный           исполнитель:

Ведущий специалист

______________ Т.Ю.Титкова

Тел. 8 (81379) 96-309

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы

в муниципальном образовании Плодовское сельское  поселение» 

на 2018 год

 

Полное наименование Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское  поселение»

на 2018 год

Ответственный исполнитель муниципальной программы специалист  администрации, ответственный за кадровую работу
Соисполнители муниципальной программы отсутствуют
Участники

муниципальной программы

администрация муниципального образования Плодовское сельское поселение
Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют
Цели

муниципальной программы

— создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих
Задачи

муниципальной программы

1. Разработка и принятие нормативной правовой базы по вопросам правового регулирования, развития и совершенствования муниципальной службы в поселении.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем развития системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профес­сионального образования муниципальных служащих.

4. Совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципаль­ной службы поселения.

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности и результативности муниципальной службы.

6. Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе.

7. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы — Количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета.

— Количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах за счет средств местного бюджета.

— Количество муниципальных служащих прошедших аттестацию, анализ аттестации.

— Формирование кадрового резерва по соответствующим должностям муниципальной службы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2018 год
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы — создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в поселении;

— формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы в поселении путем проведения обучающих семинаров для муниципальных служащих;

— создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем проведения повышения квалификации муниципальных служащих;

— обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы в поселении;

— положительные показатели эффективности работы  администрации поселения (показатели социально-экономического развития, участие в конкурсах, круглых столах, семинарах и др.)

Объемы средств и источники финансирования программы Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составляет 50,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

 

Контроль за исполнением муниципальной программы Глава администрации муниципального образования Плодовское  сельское поселение

 

 

 

1.                  Введение.

 

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования Плодовское  сельское поселение  (далее – поселения) в условиях, осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.

Осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

— состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;

— состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;

— наличием инструментов и способов взаимодействия населения поселения и органов местного самоуправления.

 

2.                  Формирование и развитие кадрового потенциала.

 

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

— управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

— правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

— управление подготовкой кадров муниципальной службы;

— формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы, как особой сферы в системе общественного разделения труда.

 

3.                  Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами.

 

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов по­вышения эффективности муниципального управления.

В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в поселении выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:

— отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;

— необходимость значительного обновления профессиональных знаний большего числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;

— отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;

— отсутствие научно-обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;

— становление системы работы с резервом кадров, как основным источником обновления и пополнения кадров.

Законом 25-ФЗ от 02.03.2007г. установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов.

Анализ состояния кадрового потенциала  администрации муниципального образования Плодовское сельское поселение, показывает, что:

— профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высо­ким образовательным уровнем и опытом управленческой работы (высшее образование имеют 7 муниципальных служащих, из которых: у 1 — 2 высших образования, 1 — учится в настоящее время), при этом необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации, акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципаль­ных служащих.

Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ленинград­ской области, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселе­ния необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование, кадрового потен­циала местной администрации.

Решение данного вопроса возможно при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Программы, которые предусмотрены в приложении к Программе.

При этом, механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия по сро­кам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических усло­вий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Про­граммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного пери­ода.

 

  1. Основные цели и задачи программы.

 

Основная цель муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское  поселение»  — создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

  1. Разработка и принятие нормативной правовой базы по вопросам правового регулирования, развития и совершенствования муниципальной службы в поселении.
  2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
  3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем развития системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профес­сионального образования муниципальных служащих.
  4. Совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципаль­ной службы поселения.
  5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности и результативности муниципальной службы.
  6. Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе.
  7. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

 

  1. Оценка эффективности от реализации Программы.

 

Реализация программы обеспечит развитие и совершенствование муниципальной службы, создание целостной системы управления муниципальной службой, повышение эффективности служебной деятельности муниципальных служащих, и как следствие, — повышение качества предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

 

  1. Целевые индикаторы (показатели) Программы.

 

Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы.

 


п/п
Наименование индикаторов (показателей) ед. изм. значение целевых показателей
1. Количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета чел. 2
2. Количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах за счет средств местного бюджета чел. 2
3. Количество муниципальных служащих прошедших аттестацию, анализ аттестации %

чел.

100

2

4. Формирование кадрового резерва по соответствующим должностям муниципальной службы ед. 4

 

  1. Система управления и контроля.

 

            Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы возлагается на главу администрации МО Плодовское сельское поселение.

Исполнители программных мероприятий являются ответственными за выполнение конкретных мероприятий Программы и представляют главе администрации информацию о ходе и результатах исполнения Программы.

Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте муниципального образования.


Приложение 2

к   постановлению  администрации

МО Плодовское сельское поселение

от 27.12.2017г. № 366

 

МЕРОПРИЯТИЯ

по  реализации муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

Плодовское сельское поселение»  на 2018 год

 

 

№ п/п

 

Наименования мероприятия

 

Сроки исполнения

Объем финансирования 2018 год

(тыс. руб.)

ответственный исполнитель
1 2 3 4 5
1.1. Поддержание нормативной правовой базы поселения в актуальном состоянии: своевременное внесение изменений, дополнений и признание правовых актов утратившими силу в соответствии с законодательством РФ о муниципальной службе РФ Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
1.2. Разработка и внесение на рассмотрение главы  администрации предложений по совершенствованию муниципальной службы и кадровой политики в поселении 1 раз

в год

не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.1. Организация методического обеспечения муниципальной службы по актуальным вопросам:

— создание электронной базы нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы;

— формирование консультативных памяток («Для подготовки к квалификационному экзамену», «Для резервиста», «Для конкурсанта» и пр.).

Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.2. Организация и проведение конференций (семинаров, консультаций и т.д.) по актуальным вопросам муниципальной службы, в том числе для муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы и стаж по специальности  от 0 до 2 лет Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.3. Участие в мероприятиях (видеоконференциях, семинарах) по отдельным вопросам муниципальной службы, проводимых МО Приозерским  муниципальным районом, Ленинградской областью и др. Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, специалисты по направлениям
2.4. Информирование населения поселения по вопросам муниципальной службы:

— через средства массовой информации (газета «Приозерские ведомости», официальный сайт поселения);

 

Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.6. Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.7. Ведения Реестра муниципальных служащих поселения Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.8. Обеспечение защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в  администрации Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.1. Анализ и обобщение информации по организации повышения квалификации, переподготовке муниципальных служащих поселения Ежеквартально не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.2. Формирование муниципального заказа на обучение муниципальных служащих поселения, в том числе: Ежегодно 50,0 специалист, ответственный за кадровую работу
3.2.1. Формирование муниципального заказа на повышение квалификации муниципальных служащих поселения (72 часа и более). 0,0
3.2.2. Формирование муниципального заказа на переподготовку муниципальных служащих поселения 0,0
3.2.3. Заключение договоров с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования об участии муниципальных служащих МО в краткосрочных тематических семинарах (менее 72 часов) 50,0
3.3. Формирование перспективного плана повышения квалификации муниципальных служащих поселения и поддержание его в актуальном виде Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию форм и методов обучения муниципальных служащих, введению новых специальностей и специализаций по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.5. Совершенствование механизма сотрудничества  администрации с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросу прохождения практики студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу

 

 

4.1. Контроль за служебным и профессиональным ростом муниципального служащего, планирование стратегии его карьерного роста Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.2. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы  в  администрации поселения Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.3. Учёт и анализ работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва поселения Ежеквартально не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.4. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы в поселении 1 раз

в год

не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.5. Анализ состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления поселения, сбор, обработка и анализ информации о движении кадров муниципальной службы в поселении (учёт появившихся вакансий; изучение причин не замещения вакансий; планирование штатной численности органов местного самоуправления) Ежеквартально не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.6. Совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих поселения:

— обобщение опыта проведения аттестации муниципальных служащих поселения;

— разработка и внедрение новых форм проведения аттестации муниципальных служащих поселения.

Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, Аттестационная комиссия
4.7. Совершенствование формы проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих поселения:

— обобщение опыта проведения квалификационных экзаменов;

— разработка и внедрение новых форм проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих.

Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, Квалификационная комиссия
4.8. Привлечение независимых экспертов для участия в работе Комиссий по вопросу аттестации, квалификации муниципальных служащих По мере необходимости не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, Аттестационная и квалификационная комиссии
4.9. Формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе 2018 год не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.10. Совершенствование системы морального поощрения муниципального служащего поселения Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
  ИТОГО:   50,0