Р Е Ш Е Н И Е от 07 сентября 2017 года № 129 Об утверждении Положения об общественном Совете муниципального образования Плодовское сельское поселение 

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 07 сентября 2017 года № 129 Об утверждении Положения об общественном Совете муниципального образования Плодовское сельское поселение 
Дата:07.09.2017
Время:19:19:16
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛОДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 07 сентября 2017 года № 129

Об утверждении Положения об общественном Совете муниципального образования Плодовское сельское поселение 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014г. №  212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Плодовское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Плодовское сельское поселение РЕШИЛ: 

  1. Создать Общественный совет муниципального образования Плодовское сельское поселение.

  2. Утвердить Положение об Общественном совете муниципального образования Плодовское сельское поселение согласно приложению.

  3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

  4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Плодовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования А. Н. Ефремов

Приложение к Решению СД

129 от 07.09.2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО образования

Плодовское сельское поселение

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014г. № 212 — ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета муниципального образования Плодовское сельское поселение (далее — Общественный совет, орган местного самоуправления).

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом.

3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, указами и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.

4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

II. Основные задачи и функции Общественного совета

5. Основными задачами Общественного совета являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

6. Общественный совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:

1) готовит предложения органам местного самоуправления по вопросам повышения эффективности их деятельности;

2) обсуждает годовые планы работы органов местного самоуправления и годовые отчеты об их деятельности;

3) обсуждает отчеты органов местного самоуправления о реализации государственных, региональных и муниципальных программ;

4) участвует в мероприятиях органов местного самоуправления антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;

5) обсуждает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц для выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

6) обсуждает проекты актов, подготовленных органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7) взаимодействует со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности органов местного самоуправления и общественного совета;

8) осуществляет иные функции во исполнение возложенных на общественный совет основных задач.

7. Общественный совет вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы местного самоуправления;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Ленинградской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8. Общественный совет обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ленинградской области;

2) соблюдать установленные федеральными законами, законами Ленинградской области ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством, законами Ленинградской области;

6) соблюдать иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Порядок формирования состава общественного совета

9. Общественный совет муниципального образования утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Плодовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области из числа кандидатов, предложенных равными долями главой администрации муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования, Общественной палатой муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

10. Глава администрации муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования, Общественная палата района предлагают на утверждение в члены Общественного совета муниципального образования кандидатов из числа рекомендованных рабочей группой, состав которой утверждается Советом Общественной палаты.

11. Численность Общественного совета устанавливается в 12 человек.

12. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года. Общественный совет является правомочным в случае утверждения не менее двух третей от установленного числа членов общественного совета.

13. Состав общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

— от общественных и иных некоммерческих объединений, зарегистрированных и действующих на территории Ленинградской области;

— от инициативных групп (незарегистрированных общественных объединений);

— в порядке самовыдвижения.

14. В качестве кандидата может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, зарегистрированный по месту жительства и месту пребывания на территории Ленинградской области, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

15. Не допускаются к выдвижению в члены Общественного совета:

1) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня объявления о процедуре формирования нового состава общественного совета;

2) кандидаты, замещающие государственные должности Российской Федерации и Ленинградской области, должности государственной службы Российской Федерации и Ленинградской области, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3) кандидаты от политических партий;

4) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, — в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

5) кандидаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

6) лица, членство которых в Общественном Совете ранее было прекращено в случаях, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

16. Совет депутатов муниципального образования не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественного совета объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественного совета.

17. В целях формирования состава Общественного совета муниципального образования размещает на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (далее — официальный сайт органа местного самоуправления) уведомление о начале процедуры формирования общественного совета (далее — уведомление). Уведомление размещается на срок 30 календарных дней. Данная информация также размещается на официальном сайте Общественной палаты Ленинградской области в сети «Интернет» (далее — официальный сайт Общественной палаты Ленинградской области).

18. Уведомления содержит следующую информацию:

1) порядок формирования Общественного совета;

2) срок и способы для направления предложений по кандидатам в члены Общественного совета;

3) требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета;

4) условия выдвижения кандидатов в члены Общественного совета;

5) количество членов Общественного совета.

19. Кандидаты в члены Общественного совета представляют в установленный срок следующие документы в соответствии с требованиями, установленными в уведомлении:

1) заявление-анкета о включении в члены Общественного совета;

2) согласие на обработку персональных данных;

3) документы, подтверждающие выдвижение от некоммерческих организаций или инициативных групп (протоколы) (при их наличии);

4) фото 3х4 (2шт.);

5) копию паспорта.

20. В течение 30 календарных дней со дня окончания приема документов осуществляется процедура формирования Общественного совета муниципального образования. Рабочая группа, в течение 10 календарных дней, проводит отбор кандидатов, список которых, подписанный руководителем рабочей группы, направляется главе администрации муниципального образования, Совету депутатов муниципального образования, Общественной палате района, которые в течение 10 календарных дней должны направить утвержденные списки кандидатов в Совет депутатов муниципального образования. Совет депутатов муниципального образования в течение 10 дней принимает решение о создании Общественного совета и утверждает его состав.

21. В течение 5 календарных дней со дня вступления в силу решения о создании Общественного совета и утверждения его состава орган местного самоуправления размещает решение на своем официальном сайте и направляет его копию в Общественную палату Ленинградской области.

IV. Организация деятельности общественного совета

22. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание.

23. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения персонального состава общественного совета.

24. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета избираются членами Общественного совета из его состава на первом заседании Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов.

25. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

26. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

27. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвует более 2/3 от общего числа его членов.

28. Заседание Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета. Порядок проведения заседаний Общественного совета определяется председателем Общественного совета по согласованию с главой администрации муниципального образования.

29. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

30. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета, а в его отсутствие — заместителем председателя.

31. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

32. Председатель Общественного совета:

1) представляет Общественный совет в органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;

2) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

4) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку дня заседания общественного совета;

5) взаимодействует с руководителем администрации муниципального образования по вопросам реализации решений Общественного совета;

6) принимает решение в случае необходимости, о проведении внеочередного заседания Общественного совета;

7) решает иные вопросы в пределах компетенции Общественного совета.

33. В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.

34. Секретарь Общественного совета:

1) готовит проект повестки дня заседания Общественного совета и проект протокола заседания Общественного совета;

2) организует текущую деятельность Общественного совета;

3) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;

4) обеспечивает во взаимодействии с органами местного самоуправления подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям Общественного совета по вопросам, включенным в повестку дня Общественного совета;

5) решает иные вопросы по поручению председателя Общественного совета, данные в пределах его компетенции.

35. В случае отсутствия секретаря Общественного совета его обязанности исполняет один из членов Общественного совета по поручению председателя Общественного совета.

36. Члены Общественного совета:

1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

2) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;

3) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов на заседании общественного совета;

4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании на заседании общественного совета;

37. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

38. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

1) смерти;

2) подачи письменного заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) решения Общественного совета, принятого 3/4 голосов членов Общественного совета от общего состава Общественного совета;

5) признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) выявления факта наличия у члена Общественного совета непогашенной судимости.

39. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 38, решение об исключении члена из состава Общественного совета принимается Общественным советом на ближайшем его заседании.

40. Утверждение новых членов Общественного совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

41. По приглашению Общественного совета в заседаниях Общественного совета могут принимать участие представители органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представители научных и образовательных организаций.

42. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет орган местного самоуправления.

V. Размещение информации о деятельности общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

43. На официальном сайте муниципального образования создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.

44. В указанном разделе размещается следующая информация:

1) Положение об Общественном совете;

2) состав Общественного совета;

3) повестка дня заседания Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания);

4) протоколы заседаний Общественного совета (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания);

5) решения Общественного совета по результатам осуществления общественного контроля;

6) другая информация о сфере деятельности Общественного совета.

45. Порядок размещения информации о деятельности Общественного совета утверждается председателем Общественного совета.

VI. Формы и порядок осуществления общественного контроля общественным советом

46. Общественный совет вправе осуществлять общественный контроль в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212 — ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

47. Общественным советом устанавливаются порядки организации и проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний.