П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 декабря 2020 года № 264 Об утверждении муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение» на 2021-2023 годы

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 декабря 2020 года № 264 Об утверждении муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение» на 2021-2023 годы
Дата:15.12.2020
Время:21:15:12
Cкачать: ms-word

Администрация

муниципального образования  Плодовское  сельское  поселение

муниципального образования  Приозерский  муниципальный район

Ленинградской  области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от    15 декабря  2020  года            № 264

 

Об утверждении муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское  сельское поселение» на 2021-2023 годы

 

С целью создания целостной системы муниципальной службы в поселении, повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в соответствии со ст.35 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной  службе  в  Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация    муниципального образования Плодовское  сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную    программу     «Развитие  муниципальной службы в муниципальном образова­нии Плодовское сельское поселение»  на 2021-2023 годы, согласно Приложению 1.
  2. Утвердить мероприятия по  реализации муниципальной программы «Развитие  муниципальной службы в муниципальном образова­нии Плодовское сельское поселение»  на 2021-2023 годы, согласно Приложению 2.
  3. Опубликовать настоящее постановление в СМИ и на официальном сайте http://plodovskoe. ru/.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава  администрации                                                                                            С. А. Соколов

 

Исполн.: Титкова Т.Ю, тел. 8 (81379) 96-142

Разослано: дело-3, бухгалтерия-1

 

Приложение 1

                                                                                                                     к    постановлению   администрации

                                                                                                                     МО Плодовское сельское поселение

от   15.12.2020г.    № 264

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие  муниципальной службы

в муниципальном образова­нии Плодовское сельское поселение»

  на 2021-2023 годы

 

 

Ответственный           исполнитель:

Ведущий специалист

______________ Т.Ю.Титкова

Тел. 8 (81379) 96-142

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы

в муниципальном образовании Плодовское сельское  поселение» 

на 2020-2023 годы

 

Полное наименование Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское  поселение» на 2021-2023 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы специалист  администрации, ответственный за кадровую работу
Соисполнители муниципальной программы отсутствуют
Участники

муниципальной программы

администрация муниципального образования Плодовское сельское поселение
Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют
Цели

муниципальной программы

Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в муниципальном образовании Плодовское сельское поселение
Задачи

муниципальной программы

— совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

— развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

— формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

— совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы — доля подготовленных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;

— отношение количества муниципальных служащих, уволившихся по собственному желанию к общему числу муниципальных служащих (текучесть кадров);

— доля муниципальных служащих, повысивших квалификацию;

— доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;

— доля муниципальных служащих, успешно аттестованных;

— доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, по которым антикоррупционная экспертиза проведена;

— количество муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства о противодействии коррупции, соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, вследствие недостаточной профилактической работы.

Сроки реализации муниципальной программы 2021-2023 годы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы — совершенствование системы нормативного, правового, организационного и финансового обеспечения развития муниципальной службы в администрации муниципального образования Плодовское сельское  поселение;

— повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы;

— обеспечение условий для профессионального развития муниципальных служащих (формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих);

 реализация антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы поселения;

— открытость муниципальной службы и ее доступность.

Объемы средств и источники финансирования программы Средства бюджета муниципального образования Плодовское сельское поселение 150 тыс. рублей, из них:

2021 г. – 50,0 тыс. руб.,

2021 г. – 50,0 тыс. руб.,

2022 г. – 50,0 тыс. руб.

Контроль за исполнением муниципальной программы Глава администрации муниципального образования Плодовское  сельское поселение

 

1.                  Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы

 

В настоящее время перед органами местного самоуправления муниципального образования Плодовское  сельское поселение  стоят задачи по совершенствованию муниципальной службы, ее правового регулирования, развитию кадрового потенциала муниципального управления. Эти задачи невозможно решить без развития существующей системы муниципального управления.

Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности муниципального управления являются развитие муниципальной службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы местного самоуправления должны обладать квалифицированными кадрами, способными качественно решать сложные задачи социально-экономического развития поселения на современном этапе.

На протяжении последних лет в поселении осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих. В целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе приняты необходимые муниципальные нормативные правовые акты.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается за счет реализации различных видов обучения (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка).

Вместе с тем нерешенными остаются следующие проблемы:

— имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления;

— система отбора кадров для муниципальной службы и методология управления кадровыми процессами в системе муниципального управления недостаточно эффективна, недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров;

Реализация Программы должна способствовать:

— формированию эффективной системы управления муниципальной службой, получению муниципальными служащими профессиональных знаний и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности;

— внедрению современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.

При реализации Программы необходимо:

— проводить единую кадровую политику при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Плодовское  сельское поселение;

— сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и подготовки кадров для администрации муниципального образования Плодовское  сельское поселение;

— повысить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления, обеспечить доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов местного самоуправления.

 

2.      Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации

 

2.1. Основная цель Программы:

— повышение эффективности и результативности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения

2.2. Основные задачи Программы:

— совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

— развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

— формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы;

— совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе.

 

3. Основные мероприятия Программы

 

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам организационных практических мероприятий.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства поселения в объемах, утвержденных бюджетом муниципального образования Плодовское  сельское поселение  на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования из бюджета поселения подлежат ежегодному уточнению, исходя из утвержденного бюджета поселения на 2021 год и указаны в приложении 2 к Программе.

 

5. Механизм реализации муниципальной программы

 

5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет специалист администрации, ответственный за кадровую работу.

Реализация Программы заключается в осуществлении перечня мероприятий в соответствии с разделом 3 «Основные мероприятия Программы».

 

6. Контроль реализации Программы

 

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрации муниципального образования Плодовское  сельское поселение.

Отчет по реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Плодовское  сельское поселение.

 

7. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы

 

7.1. Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации программы и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода.

Сведения о планируемых результатах реализации программы указаны в приложении 3 к Программе.

7.2. Специалист администрации, ответственный за кадровую работу,  обязан обеспечить разработку и внесение на рассмотрение главы администрации проектов постановлений администрации поселения о внесении изменений в программу до внесения администрацией поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов поселения.

7.3. Условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных мероприятий на период ее реализации и достижения целевых индикаторов и показателей, что позволит:

— сформировать нормативно-правовую базу по вопросам муниципальной службы, соответствующую действующему законодательству (100%);

— обеспечить формирование кадрового резерва на 50% должностей муниципальной службы;

— обеспечить замещение вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования Плодовское  сельское поселение  по результатам конкурсов и (или) из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе (не менее 100%);

— обеспечить прохождение аттестации муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе на 100%;

— обеспечить повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с необходимой потребностью (не менее 10%);

— реализовать антикоррупционные механизмы в системе муниципальной службы муниципального образования Плодовское  сельское поселение.

Приложение 2

к   постановлению  администрации

МО Плодовское сельское поселение

от  15.12.2020г. № 264

 

МЕРОПРИЯТИЯ

по  реализации муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании

Плодовское сельское поселение»  на 2021-2023 годы

 

 

№ п/п

 

Наименования мероприятия

 

Сроки исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)
ответственный исполнитель
1 2 3 4 5
1.1. Поддержание нормативной правовой базы поселения в актуальном состоянии: своевременное внесение изменений, дополнений и признание правовых актов утратившими силу в соответствии с законодательством РФ о муниципальной службе РФ Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
1.2. Разработка и внесение на рассмотрение главы  администрации предложений по совершенствованию муниципальной службы и кадровой политики в поселении 1 раз

в год

не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.1. Организация методического обеспечения муниципальной службы по актуальным вопросам:

— создание электронной базы нормативно-правовых актов по вопросам муниципальной службы;

— формирование консультативных памяток («Для подготовки к квалификационному экзамену», «Для резервиста», «Для конкурсанта» и пр.).

Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.2. Организация и проведение конференций (семинаров, консультаций и т.д.) по актуальным вопросам муниципальной службы, в том числе для муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы и стаж по специальности  от 0 до 2 лет Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.3. Участие в мероприятиях (видеоконференциях, семинарах) по отдельным вопросам муниципальной службы, проводимых МО Приозерским  муниципальным районом, Ленинградской областью и др. Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, специалисты по направлениям
2.4. Информирование населения поселения по вопросам муниципальной службы:

— через средства массовой информации (газета «Приозерские ведомости», официальный сайт поселения);

 

Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.6. Организация контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.7. Ведения Реестра муниципальных служащих поселения Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
2.8. Обеспечение защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в  администрации Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.1. Анализ и обобщение информации по организации повышения квалификации, переподготовке муниципальных служащих поселения Ежеквартально не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.2. Формирование муниципального заказа на обучение муниципальных служащих поселения, в том числе: Ежегодно 50,0 специалист, ответственный за кадровую работу
3.2.1. Формирование муниципального заказа на повышение квалификации муниципальных служащих поселения (72 часа и более). 0,0
3.2.2. Формирование муниципального заказа на переподготовку муниципальных служащих поселения 0,0
3.2.3. Заключение договоров с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования об участии муниципальных служащих МО в краткосрочных тематических семинарах (менее 72 часов) 50,0
3.3. Формирование перспективного плана повышения квалификации муниципальных служащих поселения и поддержание его в актуальном виде Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию форм и методов обучения муниципальных служащих, введению новых специальностей и специализаций по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
3.5. Совершенствование механизма сотрудничества  администрации с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросу прохождения практики студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу

 

 

4.1. Контроль за служебным и профессиональным ростом муниципального служащего, планирование стратегии его карьерного роста Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.2. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы  в  администрации поселения Постоянно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.3. Учёт и анализ работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва поселения Ежеквартально не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.4. Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы в поселении 1 раз

в год

не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.5. Анализ состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления поселения, сбор, обработка и анализ информации о движении кадров муниципальной службы в поселении (учёт появившихся вакансий; изучение причин не замещения вакансий; планирование штатной численности органов местного самоуправления) Ежеквартально не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.6. Совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих поселения:

— обобщение опыта проведения аттестации муниципальных служащих поселения;

— разработка и внедрение новых форм проведения аттестации муниципальных служащих поселения.

Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, Аттестационная комиссия
4.7. Совершенствование формы проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих поселения:

— обобщение опыта проведения квалификационных экзаменов;

— разработка и внедрение новых форм проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих.

Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, Квалификационная комиссия
4.8. Привлечение независимых экспертов для участия в работе Комиссий по вопросу аттестации, квалификации муниципальных служащих По мере необходимости не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу, Аттестационная и квалификационная комиссии
4.9. Формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе 2018 год не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
4.10. Совершенствование системы морального поощрения муниципального служащего поселения Ежегодно не требует финансирования специалист, ответственный за кадровую работу
  ИТОГО:   50,0